Поиск по словарям
Поиск :


УСВОЕНИЕ


УСВОЕНИЕ – основной путь обретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения он овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения. Усвоению подлежат все содержательные компоненты поведения и побудительно-мотивационные, и операциональные (-> мотивация; операция).   Усвоение значений предметов материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержень воспитания – усвоение нравственных норм поведения.   Усвоение предполагает овладение действием по установлению нового значения предмета (в широком смысле слова), что требует первоначальной объективации условий осуществления этого действия – в виде образца, орудий, плана выполнения и пр. Эти условия могут задаваться и неявно – например, включаться в поведение других людей.   Условия, от коих зависит эффективность усвоения – его качество, прочность и скорость – таковы:   1) полнота ориентировочной основы действия, подлежащего формированию;   2) предметное, логическое и психологическое разнообразие типов материала, включающего усваиваемое содержание;   3) мера управления процессом формирования действия.   Выполнение этих условий наряду с усвоением нового значения (формированием понятия) приводит к образованию полноценного действия по применению этого значения. Дальнейшая судьба результатов усвоения – новых действий, понятий и форм поведения – сильно зависит от их места в структуре значимых для человека видов деятельности.   
    По теме:
  • Залог, в грамматике - Залог, в грамматике (Genus verbi) — особый вид глагольных форм, выражающий различное отношение между сказуемым глаголом и подлежащим. Исконной разницы между тремя главными залогами (действ., выражающи...
  • АССИМИЛЯЦИЯ - АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimilatio — слияние, уподобление, усвоение) — в концепции развития интеллекта Ж . Пиаже — атрибут , аспект адаптации . Содержанием А. является усвоение определенного материал...
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ (англ. child activity ). Развитие деятельности оказывает решающее влияние на формирование и развитие психики в онтогенезе . В процессе Д. д. происходит совершенствование пси...
  • Добавление ред.: - Добавление ред.: Известный отечественный зоопсихолог Курт Эрнестович Фабри (1923-1990), автор замечательного учебника «Основы зоопсихологии» (1976), неустанно подчеркивал, что инстинкт и научение не с...
  • ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ - ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (от лат. interior — внутренний) — букв.: переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение вне...
  • НАВЫК - НАВЫК ( англ. habit , skill ). 1. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие ; критерием достижения Н. служат временные показатели выполнения, а также тот факт, что выполнение...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (англ. educational psychology ) — отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности...
  • Психология учения - Психология учения , прежде всего, исследует процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков . Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобра...
  • ПОДРАЖАНИЕ - ПОДРАЖАНИЕ (англ. imitation ) — воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения др. субъекта. Син. имитация, мимезис. П. — один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое ...
  • ПРИВЫЧКА - ПРИВЫЧКА (англ. habit ) — автоматизированное действие , выполнение которого в определенных условиях стало потребностью (напр., делать зарядку по утрам, быстро ходить и т. д.). С формированием П. св...
  • ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ - ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ (англ. educational psychology ) — область педагогической психологии , изучающая закономерности всестороннего развития личности , становление возрастных психологических новообр...
  • СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА - СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА (англ. blindness and deafness ) — отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота. С. может наступать не только при полном, но и при частичном поражении слуха и ...
  • ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯУМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИ - ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯУМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (разработана П . Я . Гальпериным и его сотрудниками) — учение о процессах и условиях, определяющих формирование умственных действий , а на их основе...
  • УМЕНИЕ - УМЕНИЕ (англ. ability , skill ) — промежуточный этап овладения новым способом действия , основанным на к.-л. правиле (знании ) и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе р...
  • УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ - УМСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ (англ. mental actions ) — разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания без опоры на какие бы то ни было внешние средства, включая внешнюю, слышиму...


Дата:







Последние обновления:
  • ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич
  • ЛИНАХАМАРИ, порт на берегу фьорда Петсамовуоно (Печенгского залива)
  • ЛОВЕЧ (Ловча), город в Сев. Болгарии на р. Осым (приток Дуная)
  • «ЛУНА», наименование советской программы исследования Луны и серии автоматических межпланетных станций
  • ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, заболевание
  • ЛЬВОВСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТАНКОВЫЙ ПОЛК
  • ЛЮНЕВИЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР между Францией и Австрией
  • «М-172», Краснознамённая гвардейская подводная лодка ВМФ СССР
  • МАКЕДОНСКИЕ ВОИНЫ
  • МАЛАТЬЯ (Эрхач)

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    0.2267 с.