Поиск по словарям
Поиск :


ТЕСТ


ТЕСТ – система специальных заданий, позволяющих измерить уровень развития или состояние определенного психологического качества или свойства отдельного индивида – объекта наблюдения. Стандартизованная методика психодиагностическая, инструмент для объективного измерения одного или нескольких аспектов целостной личности через вербальные или невербальные ответы или через другие виды поведения. Позволяет получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств, количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества – интеллектуальные или перцептивные способности, двигательные функции или личностные особенности, порог появления тревоги или досады в определенной ситуации, или же интерес, проявляемый к некоему виду активности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве коих могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения прежде всего на основе межиндивидуальных различий (исключение составляют тесты критериально-ориентированные). Результаты выполнения тестовых заданий служат индикаторами психических свойств или состояний. Из всех методик психодиагностических к тестам применяются самые строгие требования касательно валидности, надежности, точности и однозначности.   Однако при использовании тестов возникает немало проблем. Одна из них связана со способом нормализации теста.   От других средств проверки свойств личности тест отличается соответствием требованиям надежности, точности и валидности. Тест, созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность тестов гомогенных, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует тест гетерогенный.   История тестов как научно обоснованного метода измерения началась с конца XIX в. Родоначальником тестов считается Д. Кеттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.   Существует достаточно развитая теория тестов. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества измерений психологических на основе классического аппарата теории погрешностей измерений. Позднее теория тестов психологических стала развиваться на базе анализа латентно-структурного (П. Лазарсфельд и пр.) и связанного с ним ряда математических моделей измерения. На смену классической теории тестов пришла «математическая теория оценки качества заданий и параметров личности». На ее основе делаются все современные тесты. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий теста, отражающие эффективность их работы применительно каждого испытуемого. Это обусловливает широкое применение тестирования адаптивного – в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемых.   Тесты весьма разнообразны. Есть множество их классификаций по различным основаниям – в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и формы проведения:   1) по предмету тестирования – качеству, оцениваемому тестом – различаются тесты интеллекта, тесты личностные и тесты межличностные;   2) по особенностям используемых задач – различаются тесты практические, тесты образные и тесты словесные;   3) по характеру материала для испытуемых – различаются тесты бланковые и тесты аппаратурные;   4) по объекту оценивания – различаются тесты процессуальные, тесты достижений, тесты способностей, тесты состояний и свойств (-> тест состояний | свойств). Сверх того, выделяются тесты групповые и индивидуальные.   Тесты интеллекта часто выделяются в отдельную группу: к ним обращаются, когда нужно точно определить общий уровень развития интеллектуального (-> развитие умственное: уровень).   Особую группу составляют тесты проективные, основанные не на прямой, но косвенной оценке качеств испытуемого. Оценка получается путем анализа того, как испытуемый воспринимает и интерпретирует некие многозначные объекты: сюжетно-неопределенные картинки, бесформенные пятна, незавершенные фразы и пр. Предполагается, что в ходе тестирования он неосознанно «вкладывает»-«проецирует» самого себя.   Как метод тестирования в исключительных случаях применяется эксперимент психодиагностический – в основном, когда выявление и оценка нужного качества иным способом не представляется возможным.   Самые существенные признаки тестов:   1) стандартизованность предъявления и обработки результатов;   2) независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога;   3) сопоставимость индивидуальных данных с нормативными – полученными в тех же условиях в достаточно репрезентативной группе.   Разработка тестов предполагает их статистическую) проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности. Как к методам точной диагностики, к ним предъявляются особые требования:   1) адаптированность к данной стране и данным условиям (-> адаптированность социокультурная);   2) простота формулировок и однозначность тестовых заданий (-> задание: простота | однозначность);   3) ограниченное время выполнения заданий (-> задание: ограниченность временная);   4) наличие норм тестовых для данного теста. Помимо того, к ним предъявляются требования, типичные для всех методик психодиагностических: валидность, надежность, однозначность и точность.   Кроме требований к собственно тестам, существуют определенные строгие правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов (-> тестирование: правило).   
    По теме:
  • БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ - БИНЕ—СИМОНА ТЕСТ (англ. Binet —Simon Scale ) — тест для измерения развития интеллекта, предложенный в 1905 г. фр. психологами А . Бине и Т. Симоном с целью отсева детей (от 3 до 13 лет), недостато...
  • ВЕКСЛЕРА ШКАЛЫ - ВЕКСЛЕРА ШКАЛЫ (англ. Wechsler scales ) — батареи тестов для измерения интеллекта, разработанные амер. психологом Дэвидом Векслером (1896-1981). В 1937 г. вышла 1-м, а в 1946 — 2-м изд. т. н. шкала...
  • ТЕСТ - ТЕСТ (англ. test ) — стандартизированная методика психологического измерения, предназначенная для диагностики выраженности психических свойств или состояний у индивида при решении практических задач....
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ - ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ (англ. achievement tests ) — тесты , предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. Т. д. конструируются с учетом содержания учебных ...
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА - ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА (англ. intelligence tests ) — тесты , предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта . Т. и. разделяю...
  • ТЕСТЫ ПРОЕКТИВНЫЕ - ТЕСТЫ ПРОЕКТИВНЫЕ (англ. projective tests , projective techniques ) — группа методик, предназначенных для диагностики личности , в которых обследуемым предлагается реагировать на неопределенную...
  • ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ - ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ (англ. ability tests , aptitude tests ) — тесты , диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей , определяющих успешность обучения, профессиональной деят...
  • ВЕКСЛЕР (Wechsler) Дэвид (род. 12 янв. 1896, г.  - ВЕКСЛЕР (Wechsler) Дэвид (род. 12 янв. 1896, г. Леспеди, Румыния ум. 2 мая 1981, Нью-Йорк-Сити) амер. психолог, создатель широко распространенных тестов интеллекта для взрослых и детей. С 1932 по 1967...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ систематическое применение тестов для количественного измерения психофизических показателей способностей, а также для прогноза психологических проявлений. Тест представляе...
  • АДАПТИРОВАННОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ - АДАПТИРОВАННОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ – применительно тестов означает соответствие заданий тестовых и оценок тестовых, по ним получаемых, особенностям культуры, сложившимся в обществе, где тест применяетс...
  • ВАЛИДНОСТЬ - ВАЛИДНОСТЬ – одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно.   Пр...
  • МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОДУКТОВ ТВОРЧЕСТВА – группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест рисунка фигуры человека (варианты Гаденау и Маховер), тест рисунка дерева Коха, тес...
  • МЕТОДИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ - МЕТОДИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ – группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест апперцептивный тематический (ТАТ), тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди.   
  • МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ - МЕТОДИКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ – применяются для постановки диагноза психологического (=> психодиагностика). В общем, к таковым можно отнести методики следующих типов: методика бланковая; методика ...
  • МЕТОДИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ - МЕТОДИКА СТРУКТУРИРОВАНИЯ – группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест пятен Роршаха, тест облаков, тест проекции трехмерной.   


Дата:







Последние обновления:
  • ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич
  • ЛИНАХАМАРИ, порт на берегу фьорда Петсамовуоно (Печенгского залива)
  • ЛОВЕЧ (Ловча), город в Сев. Болгарии на р. Осым (приток Дуная)
  • «ЛУНА», наименование советской программы исследования Луны и серии автоматических межпланетных станций
  • ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, заболевание
  • ЛЬВОВСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТАНКОВЫЙ ПОЛК
  • ЛЮНЕВИЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР между Францией и Австрией
  • «М-172», Краснознамённая гвардейская подводная лодка ВМФ СССР
  • МАКЕДОНСКИЕ ВОИНЫ
  • МАЛАТЬЯ (Эрхач)

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    0.1494 с.