Поиск по словарям
Поиск :


ТЕСТИРОВАНИЕ


ТЕСТИРОВАНИЕ – метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи – тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.   Тестирование предполагает, что обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение задач, рисование, рассказ по картинке и прочее – в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты – это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоих случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога – право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и пр: Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.   Существуют три основные сферы применения тестирования:   1) образование – в связи с увеличением продолжительности обучения и усложнением учебных программ;   2) подготовка профессиональная и отбор профессиональный – в связи с увеличением темпа роста и усложнением производства;   3) консультирование психологическое – в связи с ускорением социодинамических процессов.   Процесс тестирования можно разделить на три этапа:   1) выбор теста – определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;   2) его проведение – определяется инструкцией к тесту;   3) интерпретация результатов – определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования.   На всех трех этапах необходимо участие квалифицированного психолога.   
    По теме:
  • Класс, в учебных заведениях - Класс, в учебных заведениях — подразделение в школе, обнимающее совокупность учеников, приблизительно одного возраста и одинаковой степени развития, проходящих в установленный срок (обыкновенно годичн...
  • Меткость - Меткость — свойство огнестрельного оружия, выражающееся в однообразии результатов, получаемых при стрельбе. Измеряется М. величинами обратными тем, которые служат для оценки рассеивания выстрелов (см....
  • Мушников Александр Александрович - Мушников Александр Александрович — профессор Военно-юридической академии. Род. в 1849 г.; образование получил во 2-й СПб. воен. гимназии, Павловском воен. училище и Военно-юрид. акад. Гл. его труды: "...
  • БИНЕ АЛЬФРЕД - БИНЕ АЛЬФРЕД (1857-1911) — фр. психолог, создатель 1-й во Франции лаборатории экспериментальной психологии (1889). Б. автор работ по самому широкому кругу проблем психологии: по патологии сознания , ...
  • БЮЛЕР ШАРЛОТТА - БЮЛЕР ШАРЛОТТА (B ü hler , 1893-1974) — нем.-амер. психолог. Училась в ун-тах Фрайбурга, Киля, Берлина и Мюнхена. Профессор ун-тов Вены (1929), Осло (1938), Лос-Анджелеса (1940); президент Ассоци...
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ - ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ (от греч. diagnosis — распознавание) — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики: способностей , личностных черт, м...
  • ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ - ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (англ. zone of proximal development ) — понятие, введенное в нач. 1930-х гг. Л . С . Выготским для характеристики связи обучения и развития . З. б. р. определяется со...
  • МЕНЧИНСКАЯ НАТАЛЬЯАЛЕКСАНДРОВНА - МЕНЧИНСКАЯ НАТАЛЬЯАЛЕКСАНДРОВНА (1905-1984) — доктор педагогических наук (по психологии). У истоков длинной и плодотворной жизни в науке, с 1932 г. связанной с Ин-том общей и педагогической психологии...
  • МОРОЗОВА НАТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА - МОРОЗОВА НАТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА (1906-1989) — сов. психолог, дефектолог, педагог, участница «большой пятерки» учеников Л . С . Выготского , под руководством которого начинала работу по изучению аномалий...
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (от греч. psyche — душа + diagnosis — распознавание) — психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей...
  • СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА - СЛЕПОГЛУХОНЕМОТА (англ. blindness and deafness ) — отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота. С. может наступать не только при полном, но и при частичном поражении слуха и ...
  • СПОСОБНОСТИ - СПОСОБНОСТИ (англ. abilities , aptitudes , capabilities ) — индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда де...
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ - ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ (англ. achievement tests ) — тесты , предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. Т. д. конструируются с учетом содержания учебных ...
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА - ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА (англ. intelligence tests ) — тесты , предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта . Т. и. разделяю...
  • ТЕСТЫ ЛИЧНОСТИ - ТЕСТЫ ЛИЧНОСТИ (англ. personality tests ) — психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности — отношений (в т. ч. межличностных), мотива...


Дата:







Последние обновления:
  • ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич
  • ЛИНАХАМАРИ, порт на берегу фьорда Петсамовуоно (Печенгского залива)
  • ЛОВЕЧ (Ловча), город в Сев. Болгарии на р. Осым (приток Дуная)
  • «ЛУНА», наименование советской программы исследования Луны и серии автоматических межпланетных станций
  • ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, заболевание
  • ЛЬВОВСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТАНКОВЫЙ ПОЛК
  • ЛЮНЕВИЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР между Францией и Австрией
  • «М-172», Краснознамённая гвардейская подводная лодка ВМФ СССР
  • МАКЕДОНСКИЕ ВОИНЫ
  • МАЛАТЬЯ (Эрхач)

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    0.1082 с.