Поиск по словарям
Поиск :


СИНКРЕТИЗМ


СИНКРЕТИЗМ – в психологии – особенность мышления и восприятия – нерасчлененность функций психических на ранних этапах развития ребенка (в возрасте раннем и дошкольном). Проявляется в тенденции без достаточных оснований связывать между собой разнородные явления. Ряд исследователей отмечали синкретичность детского восприятия, выражающуюся в нерасчлененности чувственного образа объекта, в отсутствии выделения и соотнесения его внутренних связей и компонент.   Согласно Л. С. Выготскому, синкретизм обусловлен стремлением ребенка принимать связь впечатлений за связь вещей. При этом синкретические обобщения выступает первой стадией в развитии значения слова, для коей характерен диффузный, ненаправленный перенос значения слова на ряд связанных на перцептивном плане, но внутренне не родственных объектов.   Швейцарский психолог Ж. Пиаже относил синкретизм к основным характеристикам детского мышления, объясняя неспособность ребенка к логическому рассуждению тенденцией заменять синтез соединением рядоположенного. Принимая связь впечатлений за связь вещей, ребенок неосознанно и ненаправленно – часто в форме игры или манипулирования словами – переносит значение слова на ряд лишь внешне связанных явлений или объектов.   Согласно Выготскому, синкретизм имеет большое значение для развития детского мышления. Отбирая в ходе последующей практики синкретические связи, соответственные действительности, ребенок воссоздает для себя истинное значение слова.   
    По теме:
  • Четыркин, Федор Васильевич - Четыркин, Федор Васильевич (ум. в 1904 г.) — писатель, магистр СПб. духовной академии. Главные его труды: "Синкретизм в средние века" (магист. диссертация); "Жизнеописания святейших патриархов московс...
  • Добавление ред.: - Добавление ред.: Кроме указанного, психологического значения в научной литературе часто можно встретить 2 др. значения этого слова: 1) А. как тип социальной организации (напр., Амер. психологическая а...
  • Продуктивная - Продуктивная Д. д. — конструктивная, изобразительная — играет важную роль в развитии дошкольника, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов —...
  • ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ - ДООПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (англ. preoperatory thought ) — стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 7 лет. К 2 г. у ребенка начинает формироваться символическая функция , т. е. возникает различе...
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙПСИХОЛОГИИ - ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙПСИХОЛОГИИ — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж . Пиаже . Предмет генетической психологии — изучение происхождения и развития интеллект...
  • Добавление: - Добавление: 1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает знач...
  • ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ - ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ (англ. zone of proximal development ) — понятие, введенное в нач. 1930-х гг. Л . С . Выготским для характеристики связи обучения и развития . З. б. р. определяется со...
  • КАУЗАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - КАУЗАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (от лат. causa — причина + греч. dynamis — сила) — важнейший компонент методологии школы Л . С . Выготского . К.-д. а. имеет своей целью выделение «единицы», трактуем...
  • КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕОРИЯ - КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕОРИЯ (англ. convergence theory ) — теория психического развития ребенка, выдвинутая нем. психологом В . Штерном . Син. теория двух факторов. В К. т. делалась попытка снять односторо...
  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ - КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ (англ. age crises ) — условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст , Периодизация психичес...
  • ЛЕВИНА РОЗА ЕВГЕНЬЕВНА - ЛЕВИНА РОЗА ЕВГЕНЬЕВНА (1908-1989) — сов. психолог, дефектолог, логопед, участница «пятерки» учеников Л . С . Выготского . Под его руководством осуществила экспериментальные исследования опережающей ...
  • МЕЙМАН ЭРНСТ - МЕЙМАН ЭРНСТ (Meumann , 1862-1915) — нем. педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики и педагогической психологии. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893-1894 гг. асс...
  • МЫШЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЕ - МЫШЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЕ (англ. complex thinking ) — мышление ребенка и взрослого, осуществляемое в процессе своеобразных эмпирических обобщений , основанием для которых служат отношения между вещами,...
  • ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (англ. perceptual actions ) — основные структурные единицы процесса восприятия у человека. П. д. связаны с сознательным выделением той или иной стороны чувственно заданной си...
  • ПИАЖЕ ЖАН - ПИАЖЕ ЖАН (Piaget , 1896-1980) — швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии . В 1-й период своего творчества П. открыл ряд особенностей детских представлений о мире: нер...


Дата:







Последние обновления:
  • ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич
  • ЛИНАХАМАРИ, порт на берегу фьорда Петсамовуоно (Печенгского залива)
  • ЛОВЕЧ (Ловча), город в Сев. Болгарии на р. Осым (приток Дуная)
  • «ЛУНА», наименование советской программы исследования Луны и серии автоматических межпланетных станций
  • ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, заболевание
  • ЛЬВОВСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТАНКОВЫЙ ПОЛК
  • ЛЮНЕВИЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР между Францией и Австрией
  • «М-172», Краснознамённая гвардейская подводная лодка ВМФ СССР
  • МАКЕДОНСКИЕ ВОИНЫ
  • МАЛАТЬЯ (Эрхач)

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    0.129 с.