Поиск по словарям
Поиск :


РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ: УРОВЕНЬ


РАЗВИТИЕ УМСТВЕННОЕ: УРОВЕНЬ – совокупность знаний, умений и сформированных при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений.   Наличный уровень развития умственного – это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об уровне развития умственного может быть получена путем длительных психолого-педагогических наблюдений или же путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, тестирование критериально-ориентированное (-> тест критериально-ориентированный) позволяет, не охватывая уровня развития умственного в целом, установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий конкретной деятельности учебной и профессиональной, выявить пробелы в знаниях и указать способы их устранения.   При анализе уровня развития умственного нужно исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л. С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, где проходили жизнь и деятельность индивида, то усвоением этого содержания предопределен сформированный у него уровень развития умственного, и его способности умственные могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания.   Однако своеобразие уровня развития умственного обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями индивида. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения индивидом некоих видов деятельности.   По наличному уровню развития умственного невозможно определить, сколько времени и усилий понадобилось индивиду для его достижения.   
    По теме:
  • Содержательная - Содержательная А. вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. Эта А. отражает становление подобной самостоятельности и его резу...
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ - АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ (англ. movement automatization ) — один из способов формирования ответной реакции оператора, характерный для последнего этапа обучения. На начальном этапе образования навыка ...
  • АНТРОПОГЕНЕЗ - АНТРОПОГЕНЕЗ (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — происхождение и развитие всех видов и подвидов рода Человек (Homo ) в органическом (генетическом, соматическом), психическом ...
  • БИНЕ АЛЬФРЕД - БИНЕ АЛЬФРЕД (1857-1911) — фр. психолог, создатель 1-й во Франции лаборатории экспериментальной психологии (1889). Б. автор работ по самому широкому кругу проблем психологии: по патологии сознания , ...
  • ЗАКОН ЙЕРКСА - ЗАКОН ЙЕРКСА —ДОДСОНА (англ. Yerkes —Dodson law ) — эмпирическое обобщение, первоначально установленное амер. психологами Йерксом и Додсоном (1908) в опытах на животных (крысы), относительно влиян...
  • КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА - КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА (англ. intelligence quotient , IQ ) — отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. К. и. сугубо относительный показатель: он...
  • ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ - ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (англ. education and development ) — широко разрабатываемая в психологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов (см. Педагогическая психология , Ра...
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (англ. educational psychology ) — отрасль психологии, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности...
  • Психология учения - Психология учения , прежде всего, исследует процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков . Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобра...
  • ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ - ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ (англ. educational psychology ) — область педагогической психологии , изучающая закономерности всестороннего развития личности , становление возрастных психологических новообр...
  • САМООЦЕНКА - САМООЦЕНКА (англ. self -esteem ) — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности , деятельности, поведения. С. выступает как относительно устойчивое ...
  • ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ - ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ (англ. achievement tests ) — тесты , предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. Т. д. конструируются с учетом содержания учебных ...
  • УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ - УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ (англ. mental -age score ) — особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта . У. в. (обследу...
  • ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ - ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ (англ. ability formation ). Способности — психические свойства, являющиеся условиями успешного овладения и успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности . ...
  • ШАГ УСВОЕНИЯ - ШАГ УСВОЕНИЯ — представляет собой микроэтап процесса обучения, в результате которого уч-ся усваивает некоторый минимум учебной информации или совершенствует (тренирует) усвоенный способ действия . Ра...


Дата:







Последние обновления:
  • ЛЕНИН (Ульянов) Владимир Ильич
  • ЛИНАХАМАРИ, порт на берегу фьорда Петсамовуоно (Печенгского залива)
  • ЛОВЕЧ (Ловча), город в Сев. Болгарии на р. Осым (приток Дуная)
  • «ЛУНА», наименование советской программы исследования Луны и серии автоматических межпланетных станций
  • ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ, заболевание
  • ЛЬВОВСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ТЯЖЁЛЫЙ ТАНКОВЫЙ ПОЛК
  • ЛЮНЕВИЛЬСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР между Францией и Австрией
  • «М-172», Краснознамённая гвардейская подводная лодка ВМФ СССР
  • МАКЕДОНСКИЕ ВОИНЫ
  • МАЛАТЬЯ (Эрхач)

  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

    0.3893 с.